Модное безумие в Токио


Модное безумие в ТокиоСтолица Японии сейчас переживает настоящий модный бум. И речь идет совсем не о неделях моды, новом поколении дизайнеров или массовом открытии бутиков. Просто культ внешнего вида в Cтране восходящего солнца достиг небывалых высот. Молодежь Токио живет по принципу: «Скажи мне, что на тебе надето, – и я скажу тебе, кто ты». Чтобы быть яркими и заметными, модники комбинируют несочетаемые вещи, красят волосы в неестественные цвета и наносят настоящий «боевой» макияж. FashionTravel узнал, почему Токио считают новой столицей моды.

Японский киберпанк

Еще несколько лет словосочетание «японская мода» в лучшем случае значило Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо (дизайнер 'Comme des Garcons'), в худшем - безделушки для дома в восточном стиле и актуальные тогда платья а-ля кимоно с широкими поясами «оби». Однако если вы хотите узнать, что такое настоящая японская мода, посетите районы Харадзюку (Harajuku) и Сибуя (Shibuya).
Именно тут зародился знаменитый на весь мир японский уличный стиль, который с недавних пор одновременно шокирует и восхищает модных дизайнеров и критиков.

Модное безумие в ТокиоКого тут только не встретишь: девушку, которая надела разом все содержимое своего шкафа, парня с розовыми волосами, платиновую блондинку в кимоно и с килограммом грима на лице, взрослую женщину в костюме школьницы! Модное безумие началось в середине 90-х со стиля Fruits. Fruits – это абсурдная смесь из гардероба японской школьницы-лолиты, куклы Барби и сумасшедшего панка.
Девушки и юноши красили волосы в розовый, синий, оранжевый цвета и рисовали нереальные глаза, как у героев анимэ, делали пирсинг на лице и надевали самые яркие и вызывающие вещи. Этот «фруктовый салат» считался своеобразным вызовом строгости офисного стиля и протестом против законов, по которым живет мир взрослых.

Токийские гяру (не путать с гуру)

Потом появился стиль Гяру (Gyaru), у которого теперь существуют более сотни разновидностей. Есть довольно умеренные: например, Ko-Gyaru (школьный стиль вМодное безумие в Токио одежде, немного загара и глаза, подведенные белым карандашом) или B-Gyaru (по сути, японская разновидность стиля R’n’B). А есть и совсем экстремальные. Последователи стиля Gongoro, например, загорают до черноты, подводят глаза белой помадой и обесцвечивают волосы.

Чтобы стать Yamanba, FashionTravel рекомендует покрасить волосы в оранжевый или малиновый цвет, подобрать одежду гавайской расцветки и разнообразные аксессуары. Для превращения в Banba нужно добавить немного рокерской атрибутики, перекраситься в синий и сделать гигантский начес.
По сути, все вариации стиля Гяру являются гипертрофированными версиями модных западных тенденций. Японцы перенимают большинство европейских и американских трендов, смешивают их со своими традициями и виденьем мира и получают такой своеобразный модный взрыв.

Однако этот модный коктейль вдохновил на подвиги многих дизайнеров. Но только единицы готовы в этом признаться. Певица и теперь по совместительству модельер Гвен Стефани, например, назвала одну из своих коллекций 'Harajuku Lovers' и заявила, что она восхищается смелостью и откровенностью токийских модников. А дизайнер молодежной марки 'Dutch' признался, что перед созданием последней коллекции год жил в Токио и наблюдал за тем, как одеваются подростки.

Умеренные стили

Конечно, чтобы быть стильным в Токио необязательно одеваться вызывающе. Модным консерваторам придется по душе направление Onii-kei, что переводится как «стиль Модное безумие в Токиостаршего брата». На самом деле это комбинация двух стилей: Ame-kaji (американского) и Ita-kaji (итальянского). Последователи Onii-Kei предпочитают строгие пиджаки, обтягивающие майки, дорогие джинсы и небольшое количество эпатажных аксессуаров.

Другой относительно спокойный по токийским понятиям стиль называется Elegant Gothic Aristrocrat. Это настоящий унисекс. Вещи для мужчин и женщин очень похожи. В основном это довольно простая, свободная и элегантная одежда в темной цветовой гамме. У этого стиля есть женская разновидность Gothic Lolita Aristrocrat. Поклонницы этого направления носят строгие платья, длинные юбки и обтягивающие брюки. Пирсинг с такими вещами плохо сочетается, а вот темный макияж приветствуется.

Шопинг в Токио

Вопреки всеобщему мнению, одеться в любом из японских уличных стилей – довольно дорогое удовольствие. Аксессуары из проволоки и hand-made сумки комбинируются с одеждой лучших мировых марок. Поэтому чтобы быть модником в Токио, нужно покупать одежду в разных магазинах разных районов города. За вещами категории luxury отправляйтесь в самый респектабельный район Ginza.

Жительницы этого района одеваются исключительно в 'Hermes', 'Dior' и 'Prada'. И кстати, неотъемлемым атрибутом каждой является сумочка 'Louis Vuitton'. Это почти закон. Чуть менее пафосно выглядят улицы Синдзюку. Вещи ведущих брендов тут можно купить в 4 самых крупных токийских универмагах - 'Isetan', 'Takashimaya', 'Mitsukoshi' и 'Lumine'. Далее можно отправиться в район Сибуя за вещами демократичных брендов и оригинальными дизайнерскими находками. Наконец, на закуску можно оставить район Harajuku. Тут есть интересные секонд-хенды и магазины, торгующие вещами молодых модельеров.

Источник, Фото: fashiontravel.ru

Комментарии